Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12в производители

Если искать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12в производители, половина выдачи — это переупаковщики китайских плат. Настоящих заводов, которые сами проектируют и паяют, в России — единицы.

Почему 90% рынка — это пересборка

Взял как-то для теста три ?российских? зарядки — внутри у всех одни и те же контроллеры BQ24610. Корпуса разные, наклейки с гордыми надписями ?Сделано в РФ?, а по факту — тот же Китай, только с накруткой цены в 200%.

Особенно смешно, когда продавцы клянутся, что их зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12в адаптировано под русские морозы. Открываешь — термокомпенсация заряда отключена в прошивке, как и у всех.

Единственное, что тут можно сделать — это искать заводы, которые дают доступ к производству. Например, ООО Тяньчан Цзиньцзе Электроникс — они хоть и китайцы, но пускают на линию, показывают пайку и тесты.

Что должно быть в нормальной зарядке

Свинцовый АКБ не терпит спешки. Любой производитель, который обещает ?заряд за 30 минут? — врет. Проверял на Varta Blue Dynamic — после такой зарядки пластины осыпались за месяц.

Хорошая схема всегда имеет стадию абсорбционного заряда и капельную дозарядку. В дешевых моделях стоит только CC/CV, из-за чего банки не выравниваются.

У того же ООО Тяньчан Цзиньцзе Электроникс в умных зарядках стоит алгоритм на STM32 — там есть и температурная компенсация, и десульфатация импульсами. Но это уже их флагманские модели, которые редко везут в РФ.

Проблемы с сертификацией

Видел как-то на выставке зарядку с маркировкой РОСС.RU.Д-ТС.27.001 — открываешь документацию, а там прикручен саморезом через изоляцию. После этого всегда прошу показать протоколы испытаний.

У китайцев с этим строго — те же CE и Rohs у ООО Тяньчан Цзиньцзе Электроникс проверяются ежегодно. Но наши ритейлеры часто экономят на сертификации, везут под видом ?комплектующих?.

Особенно опасно с литиевыми АКБ — без UL сертификата такие зарядки могут и спалить гараж. Лично видел, как плавился разъем XT60 из-за плохой балансировки.

Кейс с производственной линией

Когда был на заводе ООО Тяньчан Цзиньцзе Электроникс, обратил внимание на тестовые стенды — там каждый блок гоняют 8 часов под нагрузкой 25А. У наших ?производителей? максимум — включили-выключили.

Их 4 автоматизированные линии выдают около 3000 блоков в сутки. Но для российского рынка часто упрощают — убирают защиту от переполюсовки, ставят более слабые транзисторы.

Пытался как-то заказать партию с ?полной комплектацией? — подняли цену на 40%, сказали ?для Европы так собираем?. Видимо, считают, что нам сгодится и упрощенная версия.

Что будет с рынком через 2-3 года

Уже сейчас вижу тенденцию к блокам с CAN-шиной — особенно для гибридов. Обычные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора 12в не могут работать с AGM+EFB системами.

Та же ООО Тяньчан Цзиньцзе Электроникс разрабатывает модель с диагностикой через Bluetooth. Но пока это прототипы — серийно не выпускают.

Думаю, главная проблема — не в технологиях, а в том, что 70% покупателей все равно берут самое дешевое. А потом удивляются, почему АКБ не держит заряд.

Советы по выбору

Всегда смотрите на вес блока — если меньше 800г, значит, сэкономили на радиаторе. Проверяйте наличие режима десульфатации — хоть какая-то польза будет от импульсного заряда.

Из производителей с адекватным качеством могу отметить того же ООО Тяньчан Цзиньцзе Электроникс — у них хотя бы нет откровенного брака по изоляции.

И да — никогда не берите зарядки с алюминиевыми обмотками трансформатора. Они перегреваются уже через 20 минут работы, даже если производитель обещает ?непрерывный цикл 10 часов?.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция
1

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение